logo

vls

г. Пятигорск, пл. Ленина,2

телефон (8793) 33-29-15

«Работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, желающих стать абитуриентами средних и высших учебных заведений» МБОУ СОШ№14

98053578 large iH5WZF28lE4В проекте постановления президиума РАО (10-11 февраля 2011 г.) отмечается, что «в условиях модернизации российского государства и общества актуализируются вопросы становления подрастающих поколений как стратегического ресурса поступательного развития страны».  Государственная политика в отношении детей и молодежи, положения которой отражены в Федеральной целевой программе  «Дети России», Национальном проекте «Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», нацелена на создание условий, обеспечивающих качественное образование, воспитание, социализацию и формирование активной, творческой личности. Это касается и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о включении данной категории детей в образовательный процесс.

Здесь отмечается, что  цель для них -  создание условий для их полноценной социализации. Большую роль в возникновении дистанционного обучения для детей с ОВЗ сыграла программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

В нее включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей с ОВЗ.  Это имеет значение прежде всего потому, что дети с ОВЗ, как и все дети, нуждаются в реализации потребности в когнитивном, личностном  и профессиональном развитии, в признании уважения со стороны общества и включении в него как полноценных его членов.  Особенно это касается тех детей с ОВЗ, кто желает стать абитуриентами средних и высших учебных заведений.

Большая роль в решении данной задачи в образовательных организациях принадлежит, прежде всего педагогам-психологам, деятельность которых направлена на создание условий, способствующих развитию адаптивных способностей детей с ОВЗ, всестороннего формирования у них когнитивных и личностных свойств, раскрытию их внутреннего потенциала, помогающему в дальнейшем развивать у них профессиональное и личностное самоопределение.

Психологическая деятельность в МБОУ СОШ №14, направленная на решение данной задачи, осуществляется как с самими учащимися, так и членами их семей.

Основные направления работы.

Подробнее: «Работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, желающих стать абитуриентами средних и высших...

Инклюзивное образование

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н об утверждении перечня заболеваний , наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

 

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27.04.2016г. № 460-кр об утверждении Положения об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ставропольском крае

 

Методические рекомендации и примерные планы для ФГОС с ОВЗ - скачать

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Вы здесь: Главная Деятельность Инклюзивное образование